Прежде всего, нужно признать, что «тащить все в рот» — абсолютно
естественно для ребенка до 1,5-2-х лет. В этот период развития ребёнок будет настойчиво стремиться к познанию мира "через рот", так как он является для
него одним из ведущих способов познания окружающего мира, таким же органом чувств, как глаза, уши, нос и руки для нас с вами. Запреты и ограничения в данной ситуации неуместны и бессмысленны, так как ребёнок может лишиться важного источника информации об
окружающем мире, свойствах предметов и т.п. У малышей до года ситуация подкрепляется неприятными ощущениями, связанными с прорезыванием
зубов, поэтому попадание в рот всего, что находится в руках ребенка, носит предопределённый характер.
И тут у родителей возникает самый главный вопрос - "что же делать?".
Главное, успокоится, не паниковать и обеспечивать безопасность малыша. Никогда и ни при каких условиях не оставляйте ребенка одного с мелкими предметами, которые могут оказаться у него во рту, носу, ушах. Если у вас зазвонил телефон или домофон? Уберите всю мелочь на верхнюю полку, куда не сможет забраться малыш, и идите отвечать на звонок, а еще лучше, возьмите кроху с собой. Будьте бдительности, в ситуации, которая на первый взгляд не представляет опасности - даже если ваш малыш день за днем спокойно пересыпает крупу из одного стаканчика в другой или рисует на манке и вида не подает, что только и выжидает удобного момента, чтобы отправить горсть крупы в рот. Конечно, это может показаться шуткой, но мы не можем спрогнозировать, какая игра придет в голову малышу в тот момент, когда вы решите пойти на кухню помешать кашу. Потому просто будьте рядом. Повторение – мать учения. Если вы наблюдаете, что ваше чадо раз за разом предпринимает попытки погрызть карандаш, облизать кисточку с краской или попробовать на зубок пластилин – значит, вам необходимо раз за разом проявлять последовательность, настойчивость и мягко, но быстро, сворачивать эту игру. В этом случае необходимо убрать рисование, лепку, аппликацию и переключить внимание ребенка на другой вид деятельности. Можно это делать после второго предупреждения, чтобы дать малышу шанс быстрее усвоить это простое правило. Как только вы видите, что рука малыша потянулась ко рту, вы можете сказать, например, следующее: «Нет, малыш. Карандаши не едят. Карандашом рисуют. Вот так». Нарисуйте что-то, что может увлечь ребенка. Если же это не помогает, отложите карандаши до следующего раза. Не стоит затягивать с повторением занятия, можно вернуться к нему на следующий день или через день. Возможно ваш художник голоден, что может явиться причиной навязчивого стремления юного дарования испробовать материалы для творчества назубок. Убедитесь, что вы предлагаете творческие занятия и игры с потенциально съедобными материалами, когда малыш сыт, а время обеда еще далеко. Важно сделать так, чтобы занятие у ребенка не ассоциировалось с приемом пищи. Так, если вы, как и многие мамы, занимаетесь в детском стульчике на кухне, позаботьтесь о том, чтобы игра не воспринималась малышом как начало или продолжение трапезы. Например, вы можете надевать ребенку специальный фартучек для творческих занятий или другой атрибут, который будет использоваться только в этих случаях, и никогда – во время еды. Некоторые детские стульчики оборудованы съемным подносом, вы также можете использовать эту возможность. Украсив нижний стол забавными наклейками и убирая поднос для еды, вам легче будет сигнализировать о том, что наступает время игры. Не стоит использовать для игры стаканчики, тарелки, ложки и другие предметы, которыми пользуется ребенок или кто-то из взрослых во время еды. Ох уж эти зубки! Если вы подозреваете, что малыш тащит все в рот именно по причине беспокойства в области десен, не мучайте дитя и себя. Приобретите грызунки, следите за гигиеной полости рта, используйте аптечные средства для облегчения болевых ощущений. Понаблюдайте за ребенком, чтобы определить периоды относительного затишья в зубных страданиях, и именно в такие моменты развивайте мелкую моторику. И все-таки… Несмотря на все эти меры, ребенок все равно будет тянуть все в рот – так как это естественный этап его развития. Конечно, можно отложить до школы краски и карандаши, обойтись без игр с сыпучими мелкими предметами, но смысла, пользы и развития вы от этого не получите, да и ребёнок будет не научен обращению с этими предметами. Но зачем терять время, которое вы можете потратить с пользой для развития мелкой моторики, обогащения сенсорных впечатлений, знакомства с интересными материалами и техниками творчества? Безопасные материалы для игр и творчества, внимание и терпение мамы — и все получится на этом непростом и ответственном пути!
Главное, успокоится, не паниковать и обеспечивать безопасность малыша. Никогда и ни при каких условиях не оставляйте ребенка одного с мелкими предметами, которые могут оказаться у него во рту, носу, ушах. Если у вас зазвонил телефон или домофон? Уберите всю мелочь на верхнюю полку, куда не сможет забраться малыш, и идите отвечать на звонок, а еще лучше, возьмите кроху с собой. Будьте бдительности, в ситуации, которая на первый взгляд не представляет опасности - даже если ваш малыш день за днем спокойно пересыпает крупу из одного стаканчика в другой или рисует на манке и вида не подает, что только и выжидает удобного момента, чтобы отправить горсть крупы в рот. Конечно, это может показаться шуткой, но мы не можем спрогнозировать, какая игра придет в голову малышу в тот момент, когда вы решите пойти на кухню помешать кашу. Потому просто будьте рядом. Повторение – мать учения. Если вы наблюдаете, что ваше чадо раз за разом предпринимает попытки погрызть карандаш, облизать кисточку с краской или попробовать на зубок пластилин – значит, вам необходимо раз за разом проявлять последовательность, настойчивость и мягко, но быстро, сворачивать эту игру. В этом случае необходимо убрать рисование, лепку, аппликацию и переключить внимание ребенка на другой вид деятельности. Можно это делать после второго предупреждения, чтобы дать малышу шанс быстрее усвоить это простое правило. Как только вы видите, что рука малыша потянулась ко рту, вы можете сказать, например, следующее: «Нет, малыш. Карандаши не едят. Карандашом рисуют. Вот так». Нарисуйте что-то, что может увлечь ребенка. Если же это не помогает, отложите карандаши до следующего раза. Не стоит затягивать с повторением занятия, можно вернуться к нему на следующий день или через день. Возможно ваш художник голоден, что может явиться причиной навязчивого стремления юного дарования испробовать материалы для творчества назубок. Убедитесь, что вы предлагаете творческие занятия и игры с потенциально съедобными материалами, когда малыш сыт, а время обеда еще далеко. Важно сделать так, чтобы занятие у ребенка не ассоциировалось с приемом пищи. Так, если вы, как и многие мамы, занимаетесь в детском стульчике на кухне, позаботьтесь о том, чтобы игра не воспринималась малышом как начало или продолжение трапезы. Например, вы можете надевать ребенку специальный фартучек для творческих занятий или другой атрибут, который будет использоваться только в этих случаях, и никогда – во время еды. Некоторые детские стульчики оборудованы съемным подносом, вы также можете использовать эту возможность. Украсив нижний стол забавными наклейками и убирая поднос для еды, вам легче будет сигнализировать о том, что наступает время игры. Не стоит использовать для игры стаканчики, тарелки, ложки и другие предметы, которыми пользуется ребенок или кто-то из взрослых во время еды. Ох уж эти зубки! Если вы подозреваете, что малыш тащит все в рот именно по причине беспокойства в области десен, не мучайте дитя и себя. Приобретите грызунки, следите за гигиеной полости рта, используйте аптечные средства для облегчения болевых ощущений. Понаблюдайте за ребенком, чтобы определить периоды относительного затишья в зубных страданиях, и именно в такие моменты развивайте мелкую моторику. И все-таки… Несмотря на все эти меры, ребенок все равно будет тянуть все в рот – так как это естественный этап его развития. Конечно, можно отложить до школы краски и карандаши, обойтись без игр с сыпучими мелкими предметами, но смысла, пользы и развития вы от этого не получите, да и ребёнок будет не научен обращению с этими предметами. Но зачем терять время, которое вы можете потратить с пользой для развития мелкой моторики, обогащения сенсорных впечатлений, знакомства с интересными материалами и техниками творчества? Безопасные материалы для игр и творчества, внимание и терпение мамы — и все получится на этом непростом и ответственном пути!
Комментарии
Отправить комментарий